Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:26 

Заявки собраны, пара слов перед "Поехали!" )))

Спасибо всем, вне зависимости от мнения, кто высказался в споре «имеем ли мы право».
Вызвать резонанс было первой из наших целей (вторая – слайды, то есть сами игры с текстами).

В фандоме существуют двойные стандарты – на это мы хотели указать своим провокационным появлением.

Двойные стандарты – это когда все авторы равны, но некоторые равнее.
Есть авторы, условно говоря, первого эшелона – Ро, Камша, Раткевич, Мартин.
У них оригинальные миры и деньги. И никаких прав на свои миры – им на это довольно хамски указывает часть фикрайтеров в шапках к фикам.
Есть авторы второго эшелона.
У них миры авторов из первой категории, никаких денег и… они ожидают уважительного отношения к своим правам.

Если соглашаться с тем, что второй эшелон вторичен, то это, получается, авторы второго сорта.
Такое деление не только ограничивает в правах обе категории, но и мешает главной идее фандомов – свободному творчеству.

Какая свобода прямо писать и говорить в условиях двойных стандартах, где каждый в чем-то ущемлен и пытается (это же психология) скомпенсироваться?!
читать дальше

@темы: аналитика это

URL
Комментарии
2010-10-04 в 23:39 

На самореализацию. На захватывающий творческий процесс.
Это подразумевается. Но ни денег, ни признания общественности, ни возможности войти в анналы литературы автор фанфиков получить не может. Он сознательно отказывается от этого в пользу игры с единомышлениками.

Извините, складывается впечатление, что для Вас важность неприкосновенности авторского произведения свелась исключительно к деньгам. Аааа... Вас не затруднит ответить на вопрос, как одно связано с другим?
Еще раз. Я не считаю, что авторское произведение должно быть неприкосновенным, я не считаю, что фик на фик - это аморально. Я просто высказываю свою точку зрения, почему такая болезненная реакция на это сообщество. Вы можете с ней не согласиться. Или согласиться.
По сабжу. Разговор шел о коммерческих авторах, а не авторах вообще. Само слово коммерческий как бы намекает нам. Почему Вы из этого сделали вывод, что я все свожу к деньгам, я не знаю, извините.

URL
2010-10-04 в 23:45 

ни возможности войти в анналы литературы
нимагу не спросить, как вы думаете, многие ли из реально оценивающих себя публикующихся авторов считают, что куда-то войдут?

URL
2010-10-04 в 23:53 

нимагу не спросить, как вы думаете, многие ли из реально оценивающих себя публикующихся авторов считают, что куда-то войдут?
Но возможность у них такая есть. При соблюдении определенных условий. Кроме того, автору вообще сложно себя объективно оценить. Думаю, Пушкин бы сильно изумился тому, что он "солнце русской поэзии". Не говоря уже о Гоголе.

URL
2010-10-04 в 23:56 

Гость
Или просто я их не встречала.
скорее всего.

Большая часть авторов БЛ хочет поиграть с максимально большим количеством людей.
можно только позавидовать тому, кто знаком с таким количеством авторов БЛ, что оно позволяет делать столь категоричные выводы.

Какой из учебников? Их много.
Литературная критика не подошла?
И вы выхватили из сказанного только учебник?
Не отказывайтесь от своих слов, пожалуйста. Вы только что утверждали, что в учебнике по литературоведению нет ни слова об обратной связи. Вот ваши слова: "В курсе литературоведения есть такой вопрос, как предмет, цели и задачи литературы. Там нет социального поглаживания." Теперь, когда вам привели примеры этой самой обратной связи в БЛ, вы их игнорируете. Между тем как сами так и не отреагировали на мою просьбу привести пример литературоведа, профессионально занимающегося фанфиками.
Но если литературоведение НЕ занимается фанфиками, то говорить о нем не имеет смысла, потому что вы сравниваете два явления. А литературоведение занимается только одним из них.

URL
2010-10-05 в 00:12 

можно только позавидовать тому, кто знаком с таким количеством авторов БЛ, что оно позволяет делать столь категоричные выводы.
Глаголом жечь сердца людей(с)

Литературная критика не подошла?
И вы выхватили из сказанного только учебник?
Не отказывайтесь от своих слов, пожалуйста. Вы только что утверждали, что в учебнике по литературоведению нет ни слова об обратной связи. Вот ваши слова: "В курсе литературоведения есть такой вопрос, как предмет, цели и задачи литературы. Там нет социального поглаживания." Теперь, когда вам привели примеры этой самой обратной связи в БЛ, вы их игнорируете. Между тем как сами так и не отреагировали на мою просьбу привести пример литературоведа, профессионально занимающегося фанфиками.
Но если литературоведение НЕ занимается фанфиками, то говорить о нем не имеет смысла, потому что вы сравниваете два явления. А литературоведение занимается только одним из них.

Литературная критика и литературоведение - два разных предмета, все таки.
Не пытайтесь меня в чем-то уличить, пожалуйста. Я не говорю, что авторам БЛ не важен обратный контакт. Но я говорю именно про обратный контакт, включающий в себя, как поглаживания, так и оплеухи. Именно поэтому довольно большое количество авторов, если не БЛ, то той же коммерческой литературы спокойно реагируют на фантворчество по их произведениям. Как реагируют авторы фанфиков Вы тут уже видели.
Разные цели, понимаете? При этом цель может быть ведущей и дополни тельной. Для авторов БЛ обратный контакт обычно цель дополнительная.

URL
2010-10-05 в 00:38 

Это подразумевается. Но ни денег, ни признания общественности, ни возможности войти в анналы литературы автор фанфиков получить не может. Он сознательно отказывается от этого в пользу игры с единомышлениками.
Вопрос приоритетов, который каждый автор решает для себя сам. Кто-то гонится за деньгами и популярностью, кто-то не продается (в смысле - произведения не продаются) и умирает в нищете и безвестности, но продолжая делать именно то, что хочет/получается. Каждому свое. Это, как мне кажется, случается и с литераторами, и с художниками, и с музыкантами. К чему я веду. Разграничить фанфикшн и БЛ по размеру/вкусу плюшек можно, только что это в итоге дает? Не получает фикрайтер таких плюшек и что? Его текст перестает быть произведением литературы что ли?

Я не считаю, что авторское произведение должно быть неприкосновенным, я не считаю, что фик на фик - это аморально.
Спасибо за мнение. Позволю себе высказать свое. Я тоже не считаю, что фик на фик - это аморально, и я убеждена, что авторское произведение должно оставаться неприкосновенным, если автор не дает своего разрешения на его изменение/дополнение/переработку. Кроме того, я твердо знаю, что по второй позиции, вне зависимости от наших с Вами взглядов, каждый автор имеет на эту неприкосновенность право в соответствии с действующим законодательством.

Я просто высказываю свою точку зрения, почему такая болезненная реакция на это сообщество
Хорошо. Если Вы позволите, я сформулирую вопросы по-другому. Каким образом болезненная реакция на это сообщество связана с фэндомными плюшками, они же социальные поглаживания, они же фидбэк? Почему Вы считаете, что основная цель фикрайтера получить эти самые поглаживания и с какими "другими целями" создаются произведения БЛ?

URL
2010-10-05 в 01:01 

Не получает фикрайтер таких плюшек и что? Его текст перестает быть произведением литературы что ли?
Нет, разумеется. Но пока ни один фик БЛ не стал, насколько мне известно. Авторское право пока еще не отменили.

Спасибо за мнение. Позволю себе высказать свое. Я тоже не считаю, что фик на фик - это аморально, и я убеждена, что авторское произведение должно оставаться неприкосновенным, если автор не дает своего разрешения на его изменение/дополнение/переработку. Кроме того, я твердо знаю, что по второй позиции, вне зависимости от наших с Вами взглядов, каждый автор имеет на эту неприкосновенность право в соответствии с действующим законодательством.
Мне это кажется, скорее, довольно бессмысленным предприятием. Ни "Скарлетт", ни многочисленные продолжения саги о Конане-Варваре до уровня оригинала так и не дотянули. Несмотря на все полученные разрешения.


Если Вы позволите, я сформулирую вопросы по-другому. Каким образом болезненная реакция на это сообщество связана с фэндомными плюшками, они же социальные поглаживания, они же фидбэк? Почему Вы считаете, что основная цель фикрайтера получить эти самые поглаживания и с какими "другими целями" создаются произведения БЛ?
Если позволите, я попробую конкретизировать свою точку зрения. Любые попытки интерпретации чужого текста, как мне кажется, это игра. Вопрос в том - какая именно. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - игра чисто литературная, не ориентированная исключительно на фанатов Шекспира. А вот фанфик, скажем, "Второгодники" - игра, ориентированная на людей, хорошо знакомых с творчеством Роулинг и знакомых с таким понятием, как "слэш". Он рассчитан не сколько на интерпретацию канона, сколько на взаимодействие и с определенной группой лиц, т.е. в большой степени игра социальная.
А теперь слайды.
Представьте себе, что вам говорят "нам плевать на твою игру, теперь ты будешь играть по нашим правилам, и любые попытки возмущения - это двойные стандарты и общая неадекватность, муа-ха-ха".
Отсюда и негатив. Нельзя навязывать правила насильно, всегда есть мирные способы внедрения. Авторы сообщества выбрали наиболее грубый способ, наиболее холиварный, поэтому мне печально.

URL
2010-10-05 в 01:55 

Авторское право пока еще не отменили.
Совершенно верно. В этом-то как раз все и дело. : ))) Я уже писала здесь чуть выше, с точки зрения авторского права любой девачковый бред - произведение литературы. : ))) Другое дело, насколько правомерным является использование в этом произведении персонажей из работы другого автора, например. Но. Даже если незаконно, это свидетельствует лишь о том, что автор фика нарушил права автора произведения, по которому фик был создан, не более. Фик от этого произведением литературы быть не перестал. : )))

Мне это кажется, скорее, довольно бессмысленным предприятием. Ни "Скарлетт", ни многочисленные продолжения саги о Конане-Варваре до уровня оригинала так и не дотянули. Несмотря на все полученные разрешения.
Возможно. Тут я судить не берусь. Если говорить о фиках, то многие из них для меня ценнее канона. Более того, некоторые фики я читаю, не обращаясь к канону вовсе. Если говорить о главной беде данного соо, а именно: попытки вторжения в чужой текст, то и здесь все может сложиться вполне удачно. Созданное в соавторстве произведение может быть очень недурным, наверное. Только вот соавторство дело добровольное - в любом случае. Вот переработку мне уже сложнее представить. В той форме, в которой она здесь предлагается. И автора, дающего согласие на такое, тоже представить не могу.

А вот фанфик, скажем, "Второгодники" - игра, ориентированная на людей, хорошо знакомых с творчеством Роулинг и знакомых с таким понятием, как "слэш". Он рассчитан не сколько на интерпретацию канона, сколько на взаимодействие и с определенной группой лиц, т.е. в большой степени игра социальная. А теперь слайды.
Вот тут мы с Вами расходимся. Я, признаться, понятия не имею, на что в большей степени рассчитывал Барон де К., когда писал "Второгодников"; но могу предположить, безотносительно к персонам, что автору может хотеться, например, рассказать свою историю, вписав в нее чужие образы. Причем, эти образы будут интерпретированы автором по-своему. Бывает такое, знаете, вот нравится мне, "как у Мураки плащик развивается" (с), и хочу я пофантазировать на тему: этот герой в придуманных мною обстоятельствах. Или с чужим миром поиграться. История-то все равно чаще всего получается у каждого автора своя.
Кроме того, даже если исходить из посыла - все ради фидбэка, цели-то автора - дело десятое. Какая разница из-за чего, если в итоге получается художественный текст, т.е. все то же произведение литературы?
Об ориентированности ммм... среднестатистического читателя судить не берусь, про свою же я Вам уже выше написала. Кстати, я - пример не единичный. Для нескольких моих знакомых увлечение каноном было вторично по отношению к увлечению фанфикшном, созданным в рамках этого канона.

Представьте себе, что вам говорят "нам плевать на твою игру, теперь ты будешь играть по нашим правилам, и любые попытки возмущения - это двойные стандарты и общая неадекватность, муа-ха-ха". Отсюда и негатив. Нельзя навязывать правила насильно, всегда есть мирные способы внедрения. Авторы сообщества выбрали наиболее грубый способ, наиболее холиварный, поэтому мне печально.
Да, это так. Тут еще один момент присутствует, как мне кажется. Между фиком по фику и "а сейчас мы вас дополним и исправим" - огромная разница. Недопустимо без согласия автора вторгаться в его труд, чужими руками лезть в его работу. Она именно в этом и заключается - неприкосновенность произведения. Дело здесь не в фидбэке, статусах и прочих социальных вещах, а во внутреннем возмущении авторов. Тут уже много примеров самых разных приводили, на самом деле. С художником - наиболее выразительно. Представьте, Вы отталкиваете меня от мольберта, вырываете из моих рук краски и начинаете мою картину исправлять и дорисовывать. Вот это возмущение художника, которого насильственно устраняют от собственного произведения, берут его картину и малюют на ней, что хотят; вот это и есть основа скандала, как мне видится.

URL
2010-10-05 в 09:19 

Гость
Как реагируют авторы фанфиков Вы тут уже видели.
я видела реакцию нескольких авторов и не понимаю, каким образом реакцию нескольких можно распространять на всех. Точно так же, как не понимаю, как можно говорить за всю БЛ или коммерческую литературу. И как, кстати, можно их вообще разделять: профессионально пишущий автор живет литературным заработком. А уж кто из них останется, а кто забудется - вопрос времени и таланта, а не того, сколько и за что им платят.

И я все-таки жду ответа на свой вопрос.

Разные цели, понимаете? ------------------ не понимаю. Потому что опираюсь на практику. А практика говорит, что и фики пишутся для того, чтобы сказать что-то важное )хотя и не все, так и в литературе то же самое), и положительная реакция на написанное авторам БЛ не менее важна, чем фанфикерам. Нет разницы - кроме той, что у нас в головах)))

URL
2010-10-05 в 09:24 

Гость
Вот это возмущение художника, которого насильственно устраняют от собственного произведения, берут его картину и малюют на ней, что хотят; вот это и есть основа скандала, как мне видится.
не только вам))

URL
2010-10-05 в 11:30 

Гость 2010-10-05 в 01:55
Вот это возмущение художника, которого насильственно устраняют от собственного произведения, берут его картину и малюют на ней, что хотят; вот это и есть основа скандала, как мне видится.
Вот это я и пыталась им тут втолковать!
Самый первый гость этого топика

URL
2010-10-11 в 00:51 

Ту администрации сообщества:
А знаете, мне нравится ваша идея! И ваши цели, как первая, так и вторая. Я бы и поучаствовала, если б не сплошной ГП. Не буду давать моральную, юридическую и всякую-разную другую оценку, скажу только, что лично мне просто нравится идея продолжить незаконченные истории и осчастливить читателей ну и героев местами.
Сколько раз и кто только не дописывал последний сонет Цурэна! Спорить о том, каким именно его видели сами Стругацкие - бессмысленно. Уверена, если б они считали нужным, они бы написали его сами и поместили в книгу, так что вопрос о его уместности тоже спорный. Тем не менее... разве плохо, что эти сонеты теперь есть, такие разные, от таких разных авторов?
Так что удачи, как организаторам, так и исполнителям!;)

URL
   

Кончим вместе

главная